22.07.2025
2 мин.
6
Ева Громова
Ева ГромоваРедактор

Дебетовые карты банка Держава и их особенности

Банк Держава был основан в 1994 году как универсальный банк для среднего и малого бизнеса. С момента создания он стал официальным маркет‑мейкером Московской биржи по ряду операций фондового и валютного рынков. Банк входит в систему обязательного страхования вкладов и имеет генеральную лицензию Центробанка на осуществление банковских операций.

Банк не выпускает дебетовые карты, но акцентирует внимание на комплексном обслуживании юридических лиц. Он выдает банковские гарантии, предоставляет услуги РКО и валютного контроля. Также банк проводит операции с ценными бумагами, привлекает депозиты и работает с векселями. 

Плюсы и минусы

  • Маркет‑мейкер Московской биржи. Статус официального маркет‑мейкера позволяет банку обеспечивать ликвидность на рынке и предлагать выгодные условия клиентам по операциям с ценными бумагами и валютой.
  • Поддержка системы быстрых платежей. Внедрение СБП позволяет клиентам совершать мгновенные рублёвые переводы между участниками системы без дополнительной комиссии.
  • Конкурентные ставки вкладов. По вкладу «Мобильный» можно получить до 16 % годовых, а по вкладу «Классика» — до 17 % при сроке до 365 дней.
  • Отсутствие карт. Клиенты не могут оформить дебетовые карты для расчетов.
  • Ограниченный выбор депозитных продуктов. Для корпоративных клиентов доступны лишь два вида депозитов («Классика» и «Свободный»).
  • Требование личного присутствия в офисе. Для подключения к интернет-банку и оформления некоторых услуг клиенты должны лично посетить отделение банка.

Заключение

Банк Держава ориентирован на корпоративное обслуживание. Его сильные стороны заключаются в многочисленных услугах для бизнеса, поэтому многим компаниям банк будет интересен. Вместе с тем отсутствие карт, ограниченная розничная инфраструктура и отсутствие мобильного приложения являются недостатком для малого бизнеса и частных клиентов.

Часто задаваемые вопросы

  • Для срочной консультации и решения любых вопросов позвоните по единому бесплатному номеру +7 (800) 302-04-80. Звонок доступен на всей территории Российской Федерации, а операторы банка работают ежедневно с 8:00 до 19:00 по московскому времени, за исключением выходных и праздничных дней.

    На сайте банка в разделе «Контакты» вы найдёте форму обратной связи для письменных запросов. Чтобы отправить сообщение, укажите своё имя, номер телефона и адрес электронной почты, при необходимости прикрепите сканы или фотографии документов. 

    Для официальных обращений и передачи документов используйте электронную почту dp@derzhava.ru. Если вы предпочитаете личное общение, посетите офис банка по адресу: Москва, Большой Саввинский переулок, дом 2, строение 9. 

  • Вклады в банке Держава страхуются в соответствии с Федеральным законом от 23 декабря 2003 года № 177‑ФЗ «О страховании вкладов в банках Российской Федерации». Это означает, что все денежные средства, размещённые клиентами на основании договора банковского вклада или банковского счёта, находятся под государственной защитой. В случае отзыва лицензии у банка или его банкротства вкладчик имеет право на получение страхового возмещения через Агентство по страхованию вкладов.

    Размер возмещения составляет 100% от суммы вклада, включая капитализированные проценты, но не превышает 1 400 000 рублей. Таким образом, клиенты полностью защищены до указанного лимита. Если сумма вклада превышает эту величину, вкладчику возвращается только часть средств, равная максимальной страховой сумме.

    Для вкладов в иностранной валюте возмещение выплачивается в рублях по курсу Банка России на день страхового случая. Страхование распространяется на все остатки по банковским счетам в банке Держава — как на основной вклад, так и на начисленные проценты. При наступлении страхового случая вкладчики могут рассчитывать на своевременное и полное получение средств в пределах установленного законом лимита.

  • В случае отсутствия движения по счёту в течение шести месяцев банк вводит ежемесячную комиссию за неактивность. Её размер равен остатку денежных средств на счёте, но не превышает 10 000 рублей в месяц. Такая мера помогает поддерживать активное использование счетов и стимулирует клиентов регулярно совершать операции. Чтобы избежать начисления комиссии, рекомендуется периодически выполнять платежи, переводы или другие действия.

    Банк предлагает услугу напоминаний о предстоящих платежах и других обязательствах. Клиенты могут настроить получение уведомлений по электронной почте, sms или через мобильное приложение. 

    Кроме того, банк предоставляет полноценный интернет‑банк и мобильное приложение для онлайн‑управления счетами. С их помощью можно быстро совершать переводы между своими счетами и на чужие, оплачивать коммунальные услуги и другие счета, отслеживать баланс и историю операций. В приложении также доступны настройки автоматических платежей и напоминаний.

  • У вас есть право отказаться от любых дополнительных услуг, навязанных при оформлении кредита, в течение четырнадцати дней с момента подписания кредитного договора. Этот «период охлаждения» распространяется на любые опциональные услуги — от медицинских консультаций до юридической поддержки — даже если вы уже частично ими воспользовались.

    Для возврата средств за отказ от ненужной услуги обратитесь напрямую к банку. Он по закону обязан вернуть деньги за неиспользованную часть услуги в течение семи календарных дней с момента получения вашего письменного заявления об отказе.

    Если банк отказывается или затягивает возврат, вы можете подать жалобу в банк: сделайте это не ранее чем через тридцать дней после обращения к провайдеру, но не позднее чем через сто восемьдесят дней со дня подписания договора. Банк обязан рассмотреть вашу жалобу и вернуть средства в течение семи дней после установления факта нарушения. 

Страница была полезна?

00
На главную
Дата публикации:
Последнее обновление:01.08.2025
Кол-во прочтений: 6