


Эквайринг — это система, которая позволяет компаниям принимать безналичные платежи с помощью банковских карт или мобильных устройств - смартфонов или умных часов. Чтобы совершить покупку, достаточно просто поднести карту или устройство к платежному терминалу. В эквайринге участвуют несколько сторон: продавец, который предлагает товары или услуги и принимает платежи через эквайринг; эквайер — банк или платёжная система, предоставляющие терминалы или онлайн-шлюзы для обработки транзакций; покупатель, который оплачивает товар, и банк-эмитент, выдавший карту и обслуживающий счет клиента.
Банк Александровский предлагает торговый и интернет-эквайринг для бизнеса, а также услугу приема платежей по СБП. При этом ставка за эквайринг не зависит от торгового оборота, но на нее влияет тип бизнеса. Подать заявку на подключение эквайринга можно на сайте банка, а документы подписать через курьера. При подключении торгового эквайринга банк предлагает несколько терминалов на выбор и доставляет их бесплатно, если оборот вашей компании выше 300 000 рублей в месяц. Если вы подключаете эквайринг по QR-коду, то комиссия составит от 0 до 0,7% за транзакцию.
Особенности эквайринга в банке Александровский
-
Подключение. Банк Александровский обещает подключить эквайринг после подачи заявки в срок от 1 дня. Сотрудники банка сами приедут на точку и установят оборудование.
-
Терминалы. Банк предлагает как стационарные, так и мобильные терминалы, которые подходят для разных типов бизнеса. Стационарные терминалы подходят для магазинов, кафе или офисов, а мобильные устройства актуальны для выездной торговли, доставки.
-
Личный кабинет. Каждый клиент имеет доступ к личному кабинету, где можно отслеживать всю необходимую информацию: статистику по платежам, деталям транзакций.
-
Минимальные вложения для бизнеса. Для подключения эквайринга не требуется значительных вложений. Бизнесу достаточно приобрести или арендовать терминал и заключить договор с эквайером. Многие банки, в том числе Банк Александровский, предлагают выгодные условия аренды оборудования, а в некоторых случаях даже предоставляют терминалы бесплатно, если клиент выполняет условия договора или достигает определенного объема продаж.
-
Интеграция с учетными системами. Эквайринг легко интегрируется с существующими CRM-системами, онлайн-кассами и другими учетными программами, поэтому предприниматели могут автоматизировать учет транзакций, формировать отчеты.
-
Экономия на инкассации. Использование эквайринга позволяет значительно сократить расходы на инкассацию, хранение и пересчет наличных денег, поскольку все операции проводятся с использованием карт. В результате снижается риск ошибок и потерь, связанных с наличными средствами.
Плюсы и минусы
- Зачисление средств. Деньги поступают на счет клиента на следующий день, поэтому у вашего бизнеса постоянно будет ликвидность для операционных расходов.
- Оплата смартфоном. Ваши клиенты смогут оплачивать покупки смартфоном при помощи NFC.
- Круглосуточная поддержка. Банк предоставляет круглосуточную техническую и консультационную поддержку, помогая решать любые проблемы в любое время.
- Зависимость от интернета. Работа эквайринговых терминалов полностью зависит от стабильности интернет-соединения. Если интернета нет, транзакции не будут обработаны, и клиентам придется оплачивать покупки наличными.
- Риск технических сбоев. Терминалы могут выйти из строя. Вам придется звонить в банк, дожидаться доставки новых терминалов и ремонта.
- Комиссия. Практически за все транзакции банки берут комиссию. Если у вас небольшая компания, то расходы на нее будут существенными.
Как подключить эквайринг
На сайте банка
-
Выберите эквайринг. Оцените, какой тип эквайринга лучше всего подходит вашему бизнесу. Определитесь, нужен ли вам торговый эквайринг для стационарного магазина, интернет-эквайринг для онлайн-продаж или QR-эквайринг для приема платежей через мобильные устройства.
-
Заполните заявку. Укажите свои ФИО и номер телефона в заявке на подключение эквайринга. Форму заявки можно найти на странице конкретной услуги.
-
Ожидайте звонка от банка. После подачи заявки ожидайте звонка от менеджера банка, который свяжется с вами для обсуждения деталей подключения. В ходе разговора уточните все условия, тарифы, сроки подключения, а также возможные дополнительные услуги.
-
Дождитесь менеджера. Запланируйте встречу с менеджером, чтобы он привез с собой необходимое оборудование и договор для подписания. Передайте все требуемые документы, чтобы завершить оформление.
-
Настройте оборудование. После получения оборудования настройте его согласно инструкциям. Вы также можете попросить представителя банка настроить все терминалы.
-
Обучите сотрудников. Проведите инструктаж для своего персонала, чтобы они знали, как правильно работать с эквайринг-оборудованием и программным обеспечением. Объясните основные принципы работы с терминалом, как обрабатывать платежи и решать возможные проблемы с транзакциями.
В офисе банка
-
Оцените тип эквайринга. Проанализируйте количество клиентов и доход от вашего бизнеса, чтобы определить, какой тип эквайринга вам нужен, количество терминалов и тариф.
-
Подготовьте документы. Соберите все необходимые документы для подачи заявки на подключение эквайринга, включая лицензии, разрешения и другие бумаги, которые могут понадобиться для подтверждения законности вашей деятельности.
-
Обратитесь в банк. Подайте заявку на подключение эквайринга в отделении банка Александровский. После проверки предоставленных документов специалисты банка предложат вам дополнительные услуги, которые могут быть полезны для вашего бизнеса.
-
Посмотрите условия договора. Когда ваша заявка будет одобрена, внимательно ознакомьтесь с условиями. Обратите особое внимание на комиссию за транзакции, сроки зачисления средств на ваш счет и правила, касающиеся возвратов и отмены платежей.
-
Настройте оборудование. Получите POS-терминал или настройте платежный шлюз для интернет-эквайринга. Убедитесь, что интеграция с вашим сайтом или мобильным приложением прошла успешно.
-
Обучите сотрудников. Организуйте тренинг для ваших сотрудников, которые будут работать с эквайринг-системой. Проведите обучение по правильному использованию терминала.
Список необходимых документов
-
Заявление на подключение эквайринга.
-
Копия паспорта директора юридического лица или ИП.
-
Бухгалтерская отчетность за последний год или квартал
-
Лицензии, если они требуются для продукции, которую вы реализуете.
Требования
-
Регистрация компании на территории РФ.
-
Деятельность компании не менее 12 месяцев.
-
Наличие статуса индивидуального предпринимателя или зарегистрированного юридического лица.
-
Расчетный счет в банке Александровский.
Условия
-
Подключение эквайринга бесплатное.
-
Терминалы предоставляются в аренду бесплатно, если оборот компании выше 300 000 рублей.
-
Комиссия не зависит от оборота, а только от типа бизнеса. По торговому эквайрингу она устанавливается индивидуально для каждого клиента. По СБП ставка составляет от 0 до 0,7%,
-
Клиенты могут снизить ставку, если подключат оплату по QR-коду. При открытии расчетного счета в банке Александровский клиенту доступна самоинкассация в терминалах самообслуживания Банка 24/7, а также экспресс-лизинг медицинского и косметологического оборудования для медучреждений.
-
Специалисты банка Александровский самостоятельно доставляют оборудование в точку продаж и устанавливают его. В личном кабинете клиенты могут просматривать все транзакции, совершенные по торговому и интернет-эквайрингу. Терминалы можно интегрировать с любым кассовым оборудованием. При открытии р/с в банке вы можете подключить услугу приема чаевых через терминал без дополнительных вложений
Оборудование
-
VeriFone Vx675 мобильный. Терминал поддерживает 3G и Wi-Fi связи. Он оснащен возможностью бесконтактной оплаты и цветным дисплеем с разрешением 240 x 320 и диагональю 2,8 дюйма. Устройство имеет встроенный пин-пад, принтер для бумаги размером 57 мм x 40 мм, а также поддерживает питание от стандартной розетки 220 В с возможностью работы до 5 часов от встроенного адаптера. Размеры терминала составляют 52 мм (высота), 78 мм (ширина), 163 мм (длина), вес — 0,300 кг.
-
VeriFone Vx520/520G. Представляет собой стационарное устройство с возможностью подключения через GPRS или Ethernet. Он также поддерживает бесконтактные платежи, оснащен цветным дисплеем с разрешением 240 x 320 и диагональю 2,8 дюйма. Принтер работает с бумагой размером 57 мм x 40 мм, а питание обеспечивается от стандартной розетки 220 В. Размеры устройства: 76 мм (высота), 87 мм (ширина), 203 мм (длина), вес — 0,300 кг.
-
PAX S920. Мобильный терминал поддерживает связь через 3G, Wi-Fi и комбинированные подключения. Это устройство с бесконтактной оплатой оснащено цветным сенсорным дисплеем с разрешением 240 x 320 и диагональю 3,5 дюйма. Встроенный пин-пад и принтер для бумаги 57 мм x 40 мм также присутствуют. Обтекаемый корпус и облегченный дизайн делают устройство подходящим для использования в мобильных условиях. Размеры: 55 мм (высота), 78 мм (ширина), 163 мм (длина), вес — 0,330 кг. Питание от стандартной розетки 220 В и встроенного адаптера с длительностью работы до 5 часов.
-
Verifone РР-1000SE. Пин-пад является стационарным устройством с модулем бесконтактной оплаты. Он имеет монохромный экран с белой подсветкой диагональю 2,2 дюйма и большими клавишами. Этот пин-пад оснащен асинхронным последовательным портом с передачей данных на скорости 9600 baud и совместим с терминалами VeriFone Vx520 и Vx520G. Размеры устройства составляют 20 мм (высота), 70 мм (ширина), 130 мм (длина), вес — 0,210 кг.
-
VeriFone VX 820 CTLS (интеграция с ККМ). Пин-пад поддерживает бесконтактные платежи и оснащен цветным сенсорным экраном 3,5 дюйма. Он имеет клавиши с подсветкой для использования в условиях плохой видимости. Устройство оснащено единым портом для подключения интерфейсов RS-232, USB и Ethernet. Размеры пин-пада составляют 40 мм (высота), 85 мм (ширина), 173 мм (длина), вес — 0,308 кг. Питание от стандартной розетки 220 В.
На что обратить внимание
-
Условия возврата платежей. Как банк будет обрабатывать возвраты платежей. Убедитесь, что в договоре есть условия и сроки возврата средств в случае отмены операции или ошибки.
-
Обязанности сторон. Обратите внимание на обязанности как банка, так и вашей компании. Убедитесь, что в договоре четко указаны ваши обязательства по использованию эквайринга и соблюдению всех нормативных требований.
-
Безопасность и защита данных. Проверьте, как банк обеспечивает безопасность ваших данных и информации клиентов. Особое внимание уделите методам защиты от мошенничества и утечек информации.
-
Дополнительные услуги. Узнайте о возможных дополнительных услугах, которые банк может предложить для оптимизации эквайринговых операций. Это может быть личный кабинет для аналитики и отчетности или поддержка при технических сбоях.
-
Акции и скидки. Если банк предлагает бонусы или скидки за объемы транзакций, уточните условия получения этих привилегий. Если вы увеличите торговый оборот компании, то сможете рассчитывать на снижение комиссии.
-
Политика конфиденциальности. Проверьте, как банк собирает, обрабатывает и хранит данные о ваших клиентах и платежах. Убедитесь, что банк соблюдает требования законодательства в области защиты персональных данных.
-
Техническая поддержка. Узнайте, как работает служба технической поддержки банка и в какой форме она доступна. Важно, чтобы поддержка была оперативной и решала вопросы в любое время.
-
Сроки подключения. Прежде чем подписывать договор, уточните сроки подключения эквайринга. Ожидание установки оборудования или интеграции платёжной системы может занять 3-7 дней.
-
Сумма максимальной транзакции. Для некоторых типов бизнеса имеет значение ограничение на максимальную сумму транзакции, которое может быть установлено банком. Например, для магазинов, где товары стоят дорого, это будет существенным минусом.
-
Периодичность и способы выплат. Уточните, как часто и в какой форме будут происходить выплаты с эквайрингового счёта на ваш основной банковский счёт. Некоторые банки предлагают ежедневные выплаты, другие — еженедельные или ежемесячные.
Часто задаваемые вопросы
Сервис «Безналичные чаевые» позволяет клиентам оставить чаевые без наличных. Для клиента это обычная оплата картой любой платежной системы или через смартфон, как при любой другой покупке. Клиент указывает желаемую сумму чаевых, которая не ограничена никакими лимитами, а после оплаты основной суммы сотрудник выбирает на терминале опцию «Чаевые» и вводит озвученную клиентом сумму. Чаевые списываются с карты клиента отдельным платежом, и информация о них отображается в отчетах о закрытии смены и в ежедневном отчете банка по операциям эквайринга.
Вы можете отслеживать всю активность онлайн, анализировать платежное поведение пользователей, а также осуществлять возвраты по операциям. Для ведения отчетности предусмотрена выгрузка платежных операций в форматах Excel или CSV. Также можно формировать ссылки для оплаты. Кроме того, личный кабинет позволяет настроить ограничение уровней доступа к функционалу для отдельных сотрудников.
Во-первых, комиссия за использование СБП значительно ниже стандартных тарифов за эквайринг и составляет от 0% до 0,7%. Кроме того, при подключении СБП не нужно приобретать дополнительное оборудование, а оплата происходит круглосуточно с моментальным зачислением денег на счет бизнеса.
Также для оплаты не требуется наличие банковской карты, достаточно просто сканировать QR-код. Эти QR-коды можно разместить в любом месте в точке продаж. Кроме того, платежи через СБП гарантируют высокий уровень безопасности, который обеспечивается на уровне банков-участников СБП, Банка России и Национальной системы платежных карт (НСПК).
Существует несколько типов эквайринга, каждый из которых предназначен для разных видов бизнеса. Торговый эквайринг позволяет принимать безналичные платежи через банковские карты или мобильные устройства в физических магазинах, ресторанах или на автозаправочных станциях. Интернет-эквайринг используется для онлайн-торговли, позволяя клиентам оплачивать товары и услуги на сайте через интернет.
Мобильный эквайринг дает возможность бизнесу принимать оплату с помощью смартфонов и планшетов, оснащенных встроенными POS-терминалами. Такой вариант подходит для курьеров и мобильных торговых точек. ATM-эквайринг работает через банкоматы, позволяя оплачивать различные услуги, например, пополнять мобильные счета или погашать кредиты. Оплата по QR-коду позволяет клиентам быстро оплачивать покупки, сканируя QR-код с помощью мобильного приложения.