04.02.2025
8 мин.
1
Ева Громова
Ева ГромоваРедактор

Эквайринг — это банковская услуга, которая позволяет компаниям принимать безналичные платежи с использованием банковских карт или мобильных устройств. Эквайринг может осуществляться как через терминалы для офлайн-платежей, так и через платежные шлюзы для онлайн-оплаты. Так бизнес может предложить клиентам различные способы оплаты, увеличить их лояльность и повысить объемы продаж. При транзакции данные передаются в банк-эмитент карты покупателя, и если средств на счете достаточно, деньги списываются и переводятся на счет продавца. В России такие операции обрабатываются Национальной системой платежных карт (НСПК).

Газпромбанк предоставляет услуги торгового и интернет-эквайринга, а также прием платежей через QR-коды. Эти услуги доступны для различных бизнесов, включая рестораны, кафе, компании из сфер туризма, образования и ЖКХ. Подключение эквайринга возможно через подачу заявки на сайте банка, а договор можно подписать как в отделении, так и удаленно. Все условия четко отражены в документах в специальном разделе на сайте.

Особенности эквайринга в Газпромбанке

  • Категории клиентов. Газпромбанк предлагает услуги эквайринга, ориентированные на потребности малого и среднего бизнеса.

  • Дистанционное оформление. Подключение эквайринга в Газпромбанке возможно удаленно без посещения отделения - подать заявку и подписать договор можно на сайте.

  • Универсальность. Эквайринг подходит для различных форматов бизнеса: стационарных точек (магазины, кафе, рестораны), интернет-магазинов и мобильных точек продаж. Он поддерживает прием платежей через физические терминалы, мобильные устройства и онлайн-платежные шлюзы.

  • Безопасность. Эквайринг в Газпромбанке обеспечивает высокий уровень защиты данных благодаря использованию современных технологий шифрования и соблюдению международных стандартов PCI DSS. Все транзакции проходят через защищенные каналы связи, а это снижает риски утечки информации и мошенничества.

  • Увеличение объема продаж. Возможность принимать безналичные платежи через карты, смартфоны и другие устройства делает бизнес более привлекательным для клиентов. Это не только расширяет аудиторию, но и повышает вероятность совершения покупок, повышая выручку.

Плюсы и минусы

  • Большое количество транзакций. Интернет-эквайринг в Газпромбанке позволяет обрабатывать до 10 миллионов операций в день, поэтому он подходит для бизнеса с высоким оборотом.
  • Круглосуточная техподдержка. Газпромбанк предоставляют техническую поддержку 24/7, которая помогает оперативно решать возникающие вопросы.
  • Индивидуальная комиссия. Размер комиссии рассчитывается персонально для каждого бизнеса, учитывая его специфику, обороты и другие параметры.
  • Задержка в зачислении средств. После успешной транзакции деньги поступают на счет продавца не сразу, а через 1–3 рабочих дня. Иногда возможны задержки до 6 дней.
  • Зависимость от интернета. Работа эквайринговых терминалов и онлайн-платежных шлюзов зависит от стабильного интернет-соединения. При его отсутствии или сбоях прием платежей становится невозможным.
  • Необходимость в оборудовании. Для офлайн-торговли требуется покупка или аренда POS-терминалов, а это может быть затратным для малого бизнеса. Также нужно учитывать расходы на техническое обслуживание и обновление оборудования.

Как подключить эквайринг

На сайте банка

  1. Выберите тип эквайринга. Перейдите на сайт Газпромбанка и выберите подходящий тип эквайринга, исходя из потребностей вашего бизнеса. Выберите торговый эквайринг для офлайн-продаж, интернет-эквайринг для удалённых продаж или вариант приема платежей через QR-код.

  2. Заполните заявку. Пролистайте страницу до формы заявки, укажите актуальные данные: номер телефона, ФИО, название компании и контактную информацию. Отправьте форму и ожидайте звонка от оператора банка для обсуждения условий подключения и тарифов.

  3. Предоставьте документы. Отправьте все необходимые документы по почте или через курьера. Также можно посетить офис.

  4. Подпишите договор. Подпишите договор либо в офисе банка, либо удаленно. Также можно получить бумажный договор курьерской доставкой.

  5. Получите оборудование. Если вы выбрали торговый эквайринг с POS-терминалом, дождитесь его доставки и установки курьером. Для интернет-эквайринга настройте платежный шлюз на своём сайте, следуя инструкциям от банка.

  6. Проведите обучение. Ознакомьте сотрудников с правилами использования терминала или платежного шлюза, а также обучите их действовать в случае возникновения технических проблем.

В офисе банка

  1. Выберите услугу. Определитесь с наиболее подходящей услугой, учитывая особенности вашего бизнеса, сферу торговли и объем клиентского потока. Решите, нужен ли вам торговый эквайринг с POS-терминалом или интернет-эквайринг для приёма онлайн-платежей.

  2. Соберите необходимые документы. Подготовьте пакет документов для подключения эквайринга. В зависимости от типа вашего бизнеса, вам могут потребоваться дополнительные документы, например, лицензии.

  3. Посетите офис банка. С полным комплектом документов посетите отделение Газпромбанка. Обратитесь к сотрудникам, которые помогут вам заполнить заявку и ответят на все вопросы по подключению эквайринга.

  4. Оформите заявку. Заполните заявление прямо в отделении банка. Специалисты проверят правильность ваших данных и предоставят информацию о дополнительных услугах, которые могут быть полезны для вашего бизнеса.

  5. Подпишите договор. После одобрения заявки внимательно ознакомьтесь с условиями договора, обратив внимание на комиссию за транзакции, сроки поступления платежей и порядок возврата средств.

  6. Настройте оборудование. Если вы арендуете POS-терминал или онлайн-кассу, получите их и настройте с помощью сотрудников банка или самостоятельно, следуя инструкциям. Для интернет-эквайринга настройте платежный шлюз на вашем сайте или в мобильном приложении.

  7. Обучите персонал. Проведите инструктаж сотрудников, которые будут работать с эквайрингом. Убедитесь, что они знают, как правильно пользоваться терминалом или системой онлайн-платежей, а также как действовать в случае технических проблем.

Список необходимых документов

  • Документы, которые подтверждают полномочия руководителей на распоряжение средствами на расчетном счете.

  • Лицензия на деятельность, которая подлежит лицензированию, если соответствующие сведения не указаны в выписке из ЕГРИП или ЕГРЮЛ.

  • Нотариально удостоверенная карточка с образцами подписей и оттиска печати организации.

  • Документ, удостоверяющий личность руководителя организации и сотрудников, которые уполномочены подписывать документы и управлять средствами.

  • Документ, подтверждающий личность индивидуального предпринимателя.

Требования

  • Компания должна располагаться на территории РФ.

  • Деятельность бизнеса не менее 12 месяцев.

  • Соответствие международным стандартам платежных систем (Visa AIS, MasterCard SDP) и требованиям PCI DSS.

  • Применение только тех кассовых аппаратов и платежных терминалов, которые предоставлены Газпромбанком.

  • Наличие статуса индивидуального предпринимателя или зарегистрированного юридического лица.

Условия

  • Стоимость подключения эквайринга в Газпромбанке определяется индивидуально перед подписанием договора.

  • Онлайн-касса предоставляется предприятиям бесплатно, но за фискальный накопитель нужно будет платить от 1150 рублей в месяц.

  • Комиссия за операции (ставка торгового эквайринга) зависит от оборота компании. Максимальная ставка в Газпромбанке - 2,5%, а минимальная - 1,6%.

  • Пользователи могут снизить комиссию за использование эквайринга путем увеличения торгового оборота компании. Для постоянных клиентов также предусмотрено снижение ставки.

  • Клиенты могут установить мобильное приложение для доступа к личному кабинету и просмотра всех транзакций. Также можно подать заявку на подключение онлайн, а в банке предоставляются подробные инструкции по настройке и установке оборудования. Каждый клиент получает поддержку своего персонального менеджера для решения любых вопросов.

Оборудование

  • Castles. Устройства отличаются высокой стабильностью работы и защищены от мошенничества благодаря использованию специальных шифров безопасности. Есть как стационарные, так и мобильные терминалы.

  • Verifone. Один из самых популярных терминалов для торговли. Эти устройства поддерживают все основные формы оплаты, включая карты с чипом, магнитной полосой и бесконтактные карты. Verifone также поддерживает операции с разными валютами.

  • Ingenico. Устройства поддерживают все виды карт и позволяют проводить операции с использованием бесконтактных технологий. Терминалы также поддерживают различные системы, например, 3D Secure для онлайн-платежей.

  • Pax. Поддерживают все типы карт, включая бесконтактные и мобильные платежи. Их просто установить и настроить. Pax предлагает различные модели, которые могут работать с проводным и беспроводным подключением, а также обеспечивают быструю обработку транзакций.

На что обратить внимание

  • Условия подключения. Просмотрите все условия подключения эквайринга в банке. Обратите внимание на наличие скрытых платежей или дополнительных услуг.

  • Стоимость услуг и комиссия. Внимательно посмотрите тарифы на эквайринг и комиссии за транзакции. Она может зависеть от объема оборота, выбранного тарифа, типа эквайринга (торговый или интернет) и других факторов. Узнайте, возможны ли скидки для бизнеса с большим оборотом или гибкие условия по комиссиям для новых клиентов.

  • Подключение и получение оборудования. Убедитесь, что банк предоставляет необходимое оборудование (POS-терминал, онлайн-кассу или платежный шлюз) бесплатно или по минимальной стоимости. Также важно понять, какие сроки необходимы для доставки и установки оборудования.

  • Поддержка и обслуживание. Узнайте о доступности поддержки от банка. Важно, чтобы в случае возникновения технических проблем с терминалом или платёжным шлюзом у вас была возможность быстро получить помощь. Также уточните, какие каналы связи для поддержки доступны (телефон, онлайн-чат, электронная почта и т. д.).

  • Обучение персонала. Убедитесь, что банк предоставляет обучение для ваших сотрудников по работе с эквайрингом. Это поможет избежать ошибок при обработке платежей и повысит эффективность работы с клиентами. Обратите внимание, есть ли возможность онлайн-обучения или дистанционных консультаций для ваших сотрудников.

  • Сроки зачисления средств. Обратите внимание на сроки зачисления денежных средств на ваш расчетный счет. Важно, чтобы банк предоставлял чёткие сроки, в пределах которых средства будут поступать на счет, и учитывал возможные выходные и праздничные дни.

  • Безопасность платежей. Убедитесь, что банк использует современные методы защиты транзакций и данных клиентов: 3D Secure, шифрование данных и антивирусные системы.

Часто задаваемые вопросы

  • Во-первых, нужно получить логин и пароль для доступа и авторизоваться в системе. Также потребуется подтвердить контактные данные в «ГПБ Бизнес-Онлайн», чтобы система могла корректно связываться с вами. Важно, чтобы вы были зарегистрированы как уполномоченное лицо в системе. Кроме того, ваша организация должна подписать Соглашение об использовании системы ЭДО «ГПБ Бизнес-Онлайн» и заключить договор на торговый эквайринг с банком.

  • В сфере ЖКХ, например, банк предлагает сплитование платежей и высокую конверсию (99,7%). Для туризма доступен прием карт UnionPay от любых эмитентов, интеграция с сервисами бронирования и возможность отправки ссылок на оплату по email.

    Для образовательных учреждений эквайринг от Газпромбанка позволяет подключить систему с выплатой на казначейский счет и прием карт UnionPay. Для ресторанов и фастфуда предусмотрены функции сплитования платежей, холдирования средств, отправки ссылок на оплату. В подписочном бизнесе эквайринг обеспечивает быстрый онбординг, высокую конверсию и гибкую настройку графика списания, а это подходит для регулярных платежей и подписок.

  • Оплата начинается с того, что продавец вводит сумму покупки в терминал вручную или автоматически, если терминал интегрирован с учетной программой. Затем покупатель использует свою карту или мобильное устройство для оплаты — прикладывает карту к терминалу, либо вставляет ее в специальный слот. Если сумма покупки превышает установленный лимит, терминал может запросить ввод пин-кода для подтверждения операции.

    После считывания данных с карты информация о платеже отправляется через платёжную систему в банк-эмитент, который проверяет её действительность, остаток средств на счету покупателя и пин-код, если это требуется. Банк принимает решение о том, одобрить или отклонить операцию. Если операция одобрена, банк списывает сумму со счета покупателя и переводит её через платёжную систему в банк-эквайер.

    После успешной транзакции терминал печатает квитанцию с указанием метода подтверждения оплаты, например, «введен пин-код» или «подпись покупателя». Если для подтверждения операции требуется подпись, продавец попросит клиента расписаться на квитанции. В случае, если терминал не связан с кассовым аппаратом, продавец также должен напечатать и выдать покупателю кассовый чек, который подтверждает завершение оплаты.

  • Во-первых, покупатель - это тот, кто оплачивает товар или услугу с помощью своей банковской карты или другого платежного устройства. Эмитент, или эмиссионный банк, выпускает карту и несет ответственность за ее обслуживание, включая проверку счета покупателя и наличие средств для транзакции. Эмитент также выполняет функцию защиты данных.

    Мерчант - это продавец, который принимает оплату за свои товары или услуги через эквайринг. У продавца есть специальный мерчант-счет, на который поступают средства после завершения платежа. В некоторых случаях средства могут проходить через транзитный счет эквайера, прежде чем попасть на основной счет продавца. Эквайер, в свою очередь, является банком или платежным сервисом, который организует всю процедуру эквайринга, включая расчетные операции. Эквайер также предоставляет услуги приема карт, поддерживая не только карты своего банка, но и других эмитентов.

  • Возврат средств через эквайринг включает два основных типа операций: рефанд (Refund) и реверсал (Reversal). Реверсал применяется, когда деньги еще не поступили на счёт продавца, и возврат средств осуществляется практически мгновенно. Это бывает, например, если товар не подошел или произошла ошибка в транзакции. В отличие от реверсала, рефанд происходит после того, как средства уже были переведены на счёт продавца, и в таком случае эквайер берет комиссию за выполнение возврата.

    Если возврат средств осуществляется по инициативе покупателя или эмитента карты, такая операция называется чардж-бэк. Это может случиться в случае спорных ситуаций, например, если клиент не получил товар или если продавец нарушает правила платёжной системы. Чардж-бэк предоставляет покупателю возможность оспорить платёж и вернуть деньги, если условия сделки были нарушены.

Страница была полезна?

00
На главную
Дата публикации:
Последнее обновление:04.02.2025
Кол-во прочтений: 1