


Эквайринг — это банковская услуга, которая позволяет компаниям принимать оплату с пластиковых карт и мобильных устройств. Он используется как в физических магазинах, где для расчетов устанавливаются терминалы, так и в онлайн-магазинах, где транзакции обрабатываются через платежные шлюзы. Эта услуга предоставляет покупателям различные способы оплаты. При совершении платежа банк-эмитент проверяет наличие средств на счете покупателя, и если операция подтверждена, средства перечисляются на счет продавца. В России эквайринговые операции проходят через Национальную систему платежных карт (НСПК).
Первоуральскбанк предлагает различные варианты эквайринга, включая торговый и интернет-эквайринг, а также возможность приема платежей через мобильные онлайн-кассы и смартфоны. Банк предоставляет платежный терминал Aisino A90 с операционной системой Android для работы с кассовым ПО, мобильную онлайн-кассу Paymob A90, а также приложение PubPOS, которое позволяет принимать платежи с карт через смартфоны и планшеты. Для интернет-эквайринга доступны круглосуточные безналичные платежи с возможностью интеграции на сайте, а также бесплатная доставка оборудования и поддержка специалистов банка при подключении. Подать заявку на подключение можно на сайте банка через специальную форму.
Особенности эквайринга в Первоуральскбанке
-
Калькулятор комиссии. На сайте Первоуральскбанка доступен калькулятор, который позволяет рассчитать размер комиссии в зависимости от различных факторов: типа вашего бизнеса, объема торгового оборота, количества торговых точек.
-
Личный кабинет. Первоуральскбанк предоставляет своим клиентам доступ к личному кабинету, в котором можно отслеживать всю информацию о платежах, возвратах и оспоренных транзакциях. В кабинете доступна подробная аналитика: вы можете посмотреть историю всех операций, сверить данные о зачислениях с платежными поручениями, анализировать оборот и количество транзакций.
-
Минимальные вложения для бизнеса. Одним из больших преимуществ эквайринга является отсутствие значительных вложений при его подключении. Для начала достаточно приобрести или арендовать терминал, а также заключить договор с эквайером. Множество банков предлагают выгодные условия аренды терминалов, а некоторые даже предоставляют оборудование бесплатно или по символической цене.
-
Лояльные условия. Банки предлагают индивидуальные тарифы на эквайринг в зависимости от объема транзакций, которые проходят через систему. Предприятия могут выбрать наиболее подходящий план, исходя из своих целей.
-
Универсальность эквайринга. Эквайринг — это универсальная услуга, которая подходит для различных типов бизнеса. Она может использоваться как в стационарных торговых точках, например, в магазинах и ресторанах, так и для интернет-магазинов, работающих онлайн.
Плюсы и минусы
- Способы оплаты. При помощи эквайринга от Первоуральскбанка можно принимать платежи с кредитных и дебетовых карт, а также через мобильные приложения, например, Mir Pay.
- Низкая ставка. Комиссия по эквайрингу начинается от 0,3%, поэтому услуга доступна для большинства типов бизнеса.
- Установка оборудования. Первоуральскбанк предоставляет оборудование для эквайринга без дополнительной платы.
- Зависимость от интернета. Работа эквайринговых терминалов напрямую зависит от стабильного интернет-соединения. В случае перебоев или его отсутствия транзакции не будут проводиться, и покупателям придется оплачивать покупки наличными.
- Задержка в получении средств. Деньги поступают на счет продавца через эквайера, а это может занять от 1 до 3 рабочих дней. В некоторых случаях задержки могут достигать 6 дней.
- Необходимость в обслуживании оборудования. Несмотря на бесплатную установку, эквайринговые терминалы могут ломаться. Это приведет к простоям в обслуживании клиентов, пока проблема не будет решена.
Как подключить эквайринг
На сайте банка
-
Откройте счет. Чтобы подключить эквайринг, вам нужно открыть расчетный счет в Первоуральскбанке.
-
Перейдите на сайт. Зайдите на официальный сайт вашего банка и найдите раздел, посвященный эквайрингу для предприятий. Найдите информацию о том, как работает эквайринг, какие типы терминалов и оборудования предлагаются, а также тарифы и условия подключения.
-
Подайте заявку на подключение. На странице эквайринга найдите форму заявки, где вам нужно будет указать свои контактные данные (номер телефона и ФИО).
-
Дождитесь звонка. После подачи заявки на эквайринг ожидайте звонка от специалиста банка. Он свяжется с вами для уточнения деталей, расскажет о доступных тарифах и поможет выбрать наиболее подходящий вариант для вашего бизнеса. На этом этапе вы можете задать вопросы по условиям подключения и обслуживанию.
-
Предоставьте документы. На следующем шаге вам будет нужно предоставить документы для подтверждения личности и регистрации бизнеса. Точно потребуются копия паспорта, договор аренды или свидетельство о праве собственности на помещение, если вы подключаете торговый эквайринг. Документы можно отправить по почте или передать лично в офис банка.
-
Подпишите договор. После того как банк получит все необходимые документы, вам предложат подписать договор на предоставление эквайринговых услуг. Перед подписанием внимательно ознакомьтесь с условиями договора. Убедитесь, что вы понимаете все пункты, особенно касающиеся тарифов, сроков подключения, а также обязательств сторон.
-
Дождитесь доставки оборудования. После подписания договора банк организует доставку терминалов и касс. Узнайте сроки доставки и выберите время для настройки оборудования.
-
Организуйте обучение для сотрудников. После получения оборудования, не забудьте организовать обучение для ваших сотрудников. Оно проводится специалистами банка. На обучении расскажут, как работать с эквайринг-терминалами, как принимать платежи, использовать программное обеспечение и выполнять другие операции.
В офисе банка
-
Соберите необходимые документы. Для подключения эквайрингового обслуживания нужно подготовить пакет документов, подтверждающих легальность вашего бизнеса. Это могут быть свидетельства о регистрации компании, банковские реквизиты, а также лицензии, сертификаты и другие бумаги, в зависимости от типа вашей деятельности. Рекомендуется заранее уточнить у банка точный список необходимых документов.
-
Посетите отделение. После того как все документы собраны, вам следует обратиться в ближайшее отделение банка для подачи заявки на подключение эквайринга. На месте сотрудники банка помогут вам выбрать наилучшие условия, ответят на вопросы по тарифам и предложат наиболее подходящий вариант эквайринга для вашего бизнеса.
-
Подпишите договор. Когда заявка будет оформлена, вам предложат подписать договор, который регламентирует подключение эквайринга. Важно внимательно ознакомиться с каждым пунктом договора, особенно с условиями по комиссии за транзакции, срокам доставки оборудования.
-
Ожидайте получение оборудования. После того как договор будет подписан, банк организует доставку необходимого оборудования для эквайринга. После получения и установки оборудования обязательно проверьте его работоспособность, чтобы убедиться, что все терминалы функционируют корректно.
-
Обучите сотрудников. Когда оборудование будет установлено, организуйте обучение для ваших сотрудников. Важно, чтобы они знали, как правильно использовать терминалы, принимать платежи, работать с возвратами и вносить информацию в эквайринговую систему.
Список необходимых документов
-
Протокол собрания или распоряжение, подтверждающее назначение или избрание директора компании.
-
Лицензии, необходимые для осуществления видов деятельности, подлежащих обязательному лицензированию.
-
Устав организации с последними изменениями.
-
Документ, удостоверяющий личность людей, указанных в карточке с образцами подписей, а также бумаги, подтверждающие их полномочия.
-
Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или из реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).
-
Паспорт или иной документ, подтверждающий личность индивидуального предпринимателя.
-
Карточка с образцами подписей и печатью для открытия расчетного счета.
Требования
-
Регистрация вашей компании на территории РФ.
-
Открытый расчетный счет в Первоуральскбанке.
-
Наличие статуса ИП или юрлица.
-
Деятельность компании не менее 1 года.
Условия
-
Подключение терминалов в Первоуральскбанке бесплатное. При подключении услуги "Касса под ключ" стоимость зависит от того, на какое время вы приобретаете фискальный накопитель - 15 или 36 месяцев. В первом случае нужно заплатить 21 000 рублей, а во втором - 26 000 рублей.
-
Терминалы и онлайн-кассы специалисты банка доставят и установят бесплатно. Если ваш оборот менее 500 000 рублей, то за аренду терминала с вашего счета будет ежемесячно сниматься 1199 рублей. Если оборот больше, то использование терминала будет бесплатным.
-
Комиссия за транзакцию составляет от 0,3% до 2%.
-
Можно снизить комиссию, если увеличить торговый оборот компании. Для медцентров и стоматологий действуют акции - Платежный терминал Aisino A90 предоставляется бесплатно на 3 месяца, а платежное приложение PubPOS бесплатно навсегда.
-
Банк предлагает предприятиям комплексные услуги по организации эквайринга, включая бесплатную доставку и настройку терминалов и кассового оборудования. Также доступен личный кабинет в интернет-банке, где можно просматривать подробные отчеты по эквайринговым операциям. В случае необходимости, специалисты технической поддержки помогут решить все вопросы, касающиеся работы платёжных терминалов, онлайн-кассы, мобильного приложения PubPOS и фискального оборудования.
Оборудование
-
Терминал Aisino A90. Это устройство с большим цветным сенсорным экраном, предназначенное для эквайринга. Он работает без подзарядки до 8 часов, поэтому его можно использовать его в стационарных точках, так и в мобильных условиях. Терминал Aisino A90 также подходит для интеграции с существующими кассовыми системами и программным обеспечением товарного учета
-
Онлайн-касса Paymob A90. Это кассовое устройство с встроенным эквайрингом, которое можно использовать и в стационарных, и в мобильных точках продаж. Оно позволяет принимать оплату картами и наличными. Касса подходит для различных видов бизнеса, включая, супермаркеты, стоматологические клиники, аптеки, автозаправки и выездную торговлю. Оборудование имеет функции онлайн-кассы, платёжного терминала, принтера и сканера.
На что обратить внимание
-
Оценка потребностей бизнеса. Проанализируйте особенности вашего бизнеса, объем продаж и количество клиентов. Определите, какие способы оплаты вам нужны: для работы с физическим магазином, для онлайн-платежей.
-
Выбор партнера. Ознакомьтесь с условиями различных банков. Обратите внимание на их репутацию, тарифные планы и дополнительные услуги, которые могут быть полезны для вашего бизнеса.
-
Интеграция с учетными системами. Убедитесь, что выбранный эквайринг и оборудование легко интегрируется с вашими бухгалтерскими и учетными системами. Так вы сможете автоматизировать контроль платежей в торговых точках.
-
Стоимость обслуживания. Учтите все расходы, связанные с эквайрингом, включая комиссию за проведение транзакций, аренду оборудования, установку терминалов и возможные скрытые затраты.
-
Поддержка и сервис. Узнайте, предоставляет ли банк техническую поддержку, и оцените скорость ее реакции на возможные проблемы. Круглосуточная служба поддержки упростит решение вопросов, особенно в ночное время.
-
Настройка оборудования. После подписания договора получите и настройте необходимое оборудование: POS-терминал для физического магазина или платежный шлюз для онлайн-эквайринга.
-
Сроки расчетов. Обратите внимание на сроки зачисления средств на ваш расчетный счет после завершения транзакции. Обычно деньги поступают в течение 1-2 рабочих дней, но иногда возможны задержки до 6 дней.
-
Обслуживание. Уточните, как организовано обслуживание оборудования, особенно в случае поломки или технических сбоев. Узнайте, предоставляет ли банк услуги по замене терминалов и касс.
-
Возврат средств. Ознакомьтесь с условиями возврата платежей. Убедитесь, что банк возвращает комиссию за отмененные операции, и уточните все связанные с этим условия.
Часто задаваемые вопросы
PubPOS - это платёжное приложение от Первоуральскбанка, позволяющее предпринимателям принимать бесконтактные платежи через собственные смартфоны или планшеты с поддержкой NFC. Для использования приложения достаточно ввести сумму к оплате, после чего клиент прикладывает карту к экрану устройства, а приложение отправляет запрос в банк покупателя для списания средств. Если транзакция подтверждена, клиент получает товар или услугу и электронный чек, а предприниматель - выручку на свой банковский счёт.
Для выполнения операции возврата через терминал необходимо выбрать соответствующую опцию в меню быстрого доступа или главном меню. Далее нужно выбрать чек по операции или выбрать опцию "Отмена операции" или "Отмена/Возврат", в зависимости от ситуации. После этого вводится сумма возврата с помощью экранной клавиатуры терминала. Затем прикладывается карта клиента к терминалу (или вставляется карта), и выбирается опция "Завершить". После успешного завершения операции на экране терминала появится информация о результатах возврата.
Он обязателен для предпринимателей, чья выручка за предыдущий год превышает 20 миллионов рублей. Но, если на одной из торговых точек выручка не достигает 5 миллионов рублей в год или если магазин расположен в зоне без интернета, то эквайринг для этой конкретной точки подключать не требуется.
В эквайринге участвуют несколько ключевых сторон. Покупатель - это лицо, которое осуществляет оплату товара или услуги с помощью своей банковской карты или другого платёжного средства. Также есть банк-эмитент, который выпускает карту и отвечает за её обслуживание. Он проверяет наличие средств на счете покупателя и авторизует транзакции по карте.
Мерчант - это продавец, который принимает оплату через эквайринг. Для этого у него имеется специальный мерчант-счёт, на который поступают средства после выполнения платёжной операции. В некоторых случаях деньги проходят через транзитный счёт эквайера, прежде чем попасть на основной счёт продавца. Эквайер - это банк или платёжный сервис, который организует всю процедуру эквайринга, проводит расчёты и предоставляет услуги по приёму карт, независимо от того, какой банк выпустил карту покупателя.
Оплата с использованием эквайринга начинается с того, что продавец вводит сумму покупки в платежный терминал вручную или через автоматическое подключение к учетной системе, интегрированной с терминалом. После этого покупатель прикладывает свою карту или использует смартфон с NFC для бесконтактной оплаты. Если сумма покупки превышает установленный лимит, терминал запросит ввод пин-кода.
После того как терминал считывает данные с карты, информация передается через платёжную систему в банк-эмитент, который проверяет данные, наличие средств на счете и срок действия. Банк принимает решение о подтверждении или отклонении транзакции. При успешном подтверждении средства списываются со счета покупателя и переводятся в банк-эквайер, который обслуживает торговую точку. После завершения операции терминал распечатывает квитанцию.