О компании
Smarta (АО "Смарта") — это финтех-ритейл, который начал работу в марте 2024 года. Сервис предлагает смартфоны по схеме лизинга, в рамках которой из первоначальной цены вычитается будущая остаточная стоимость устройства. Приобретая смартфон через Smarta, клиент вначале оплачивает лишь 45-75% от стоимости. Спустя год-два пользователь имеет возможность доплатить оставшуюся сумму или сдать девайс, получая часть вложенных средств обратно за счет самостоятельной перепродажи или трейд-ина.



Особенности сервиса Smarta
-
Большой выбор смартфонов. В ассортименте присутствуют различные модели от мировых брендов: Apple, Xiaomi, Tecno, Samsung и другие.
-
Услуга проверки смартфона. При покупке устройства с рук клиент может воспользоваться онлайн-сервисом для проверки IMEI. Это позволяет убедиться, что смартфон не находится в лизинге и не имеет скрытых обременений.
-
Социальные сети. Сервис Smarta активно представлен на платформах Яндекс.Дзен и Телеграм, поэтому клиенты могут следить за новостями и акциями.
-
Варианты оплаты. Сервис предлагает клиентам взять смартфон в лизинг на срок 1-2 года, оплатив первоначально лишь 45-75% стоимости. По окончании срока можно выбрать вариант единоразовой доплаты остатка или обмена устройства на новое без внесения остаточного платежа.
Плюсы и минусы
- Экономия средств. При лизинге вы экономите около 40% от стоимости смартфона, в отличие от классической покупки в магазине.
- Удобство. Вам не нужно заботиться о самостоятельной продаже устройства, размещать объявления или договариваться с покупателями – достаточно вернуть смартфон сервису, когда наступит время обновления.
- Защита. В случае повреждения, например, разбитого экрана, сервис предоставляет возможность его замены один раз в год.
- Слабая распространенность. Сервис пока не получил широкого признания, а система лизинга смартфонов в России не сильно развита, поэтому население относится к таким услугам настороженно.
- Обязательная страховка. При приобретении смартфона необходимо застраховать устройство, а это ведет к увеличению расходов.
- Штрафы. Если по окончании срока лизинга не будет выплачена остаточная стоимость или вы не вернете смартфон, вам начислят штраф. При этом сервис имеет право обратиться в суд.
Как воспользоваться сервисом Smarta?
На сайте
-
Выберите смартфон. Откройте каталог устройств, просмотрите представленные модели и бренды, затем добавьте выбранный смартфон в корзину для перехода к дальнейшему оформлению покупки.
-
Выберите способ оплаты. Определитесь с вариантом – можно заплатить всю сумму сразу, вносить платежи в течение 1-2 лет каждый месяц или внести единоразовый взнос в размере 60% от стоимости устройства.
-
Выберите дополнительные услуги. Вы можете выбрать пакет с предустановленными приложениями или дополнительные товары и добавить их к заказу.
-
Введите номер телефона. Укажите актуальный номер, который необходим для регистрации в личном кабинете сервиса, получения уведомлений и связи с клиентской поддержкой.
-
Заполните анкету. Предоставьте свои персональные данные, заполнив анкету, чтобы сервис оформил доставку в пункт выдачи.
-
Оформите заявку и дождитесь доставки. Проверьте все введенные данные, подтвердите заказ и ждите уведомления о его отправке, после чего сервис доставит устройство в пункт выдачи Яндекс.Маркета или СДЭКа.
-
Внесите первый взнос. Вы должны оплатить часть или всю стоимость смартфона при его получении.
В мобильном приложении
Приложение сервиса доступно для загрузки в Google Play и App Store. Там вам нужно перейти в каталог, выбрать смартфон и способ оплаты аналогично оформлению через сайт. Затем сервис оформит доставку в ближайший пункт Яндекс.Маркет или СДЭК, где при получении устройства вам необходимо внести первый авансовый платеж.
Условия и требования
Условия займа
-
Сумма. Зависит от выбранного смартфона.
-
Срок погашения. Договор можно оформить на срок 1-2 года.
-
Процентная ставка. Вам не нужно платить проценты.
-
Дополнительные условия. Сервис предоставляет страховку и защиту смартфона, в том числе от боя экрана. Также регулярно действуют акции, например, при покупке Samsung Galaxy A06 с подключенной SIM-картой ежемесячный платеж составит 920 рублей. Вы можете также подобрать индивидуальный график платежей во время оформления заказа.
Требования к клиентам
-
Гражданство. Воспользоваться сервисом могут граждане Российской Федерации, зарегистрированные и проживающие на территории РФ.
-
Возраст. Сервис доступен гражданам от 18 лет до 68 лет.
-
Мобильный номер. Необходим для создания аккаунта и дальнейшего использования сервиса.
-
Документы. Потребуется оригинал паспорта. В некоторых случаях нужно будет предоставить его копию.
Способы оплаты
Вы можете внести оплату в личном кабинете на сайте или в мобильном приложении. Там можно провести платеж при помощи банковской карты, например, через систему быстрых платежей. Комиссия за оплату не снимается.
На что обратить внимание
-
Гарантия. Обратите внимание на все условия предоставления гарантии: стандартно на все смартфоны сервис предлагает 1-2 года гарантии от производителя или импортера. Для устройств Apple гарантия оформляется непосредственно от импортера. Подробную информацию об условиях гарантии можно найти в карточке товара в разделе «Гарантийное обслуживание».
-
Сроки доставки. Узнайте, сколько времени займет доставка смартфона. Сроки могут меняться в зависимости от выбранного способа доставки и местоположения пункта выдачи.
-
Пункты выдачи. Проверьте наличие удобных для вас пунктов выдачи Яндекс.Маркет или СДЭК, например, рядом с вашим домом.
-
Страховка. Узнайте стоимость и условия страхования смартфона – это важный момент для защиты вашего устройства от случайных повреждений. Но важно понимать, что страховка - это дополнительные расходы.
-
Качество обслуживания. Обратите внимание на оперативность и профессионализм службы поддержки сервиса: наличие быстрой и качественной поддержки поможет эффективно решать возникающие вопросы, связанные с оплатой, доставкой или техническими проблемами.
-
Возврат товара и изменения условий. Важно понимать порядок возврата товара или корректировки условий договора. Узнайте, как регулируется возврат денег или изменение графика платежей.
-
Уведомления и напоминания. Убедитесь, что сервис предоставляет систему уведомлений о предстоящих платежах, чтобы вы не пропустили сроки оплаты.
-
Безопасность данных. Поскольку для оформления покупки необходимо предоставить личную информацию, просмотрите методы защиты данных, которые вы указываете на сайте или в приложении сервиса.
Сервис Smarta – это не классический BNPL-сервис, а лизинговая компания в сфере смартфонов, позволяющая приобрести устройство по подписке. Вы сами решаете, оформить договор с авансовым платежом или без него. После окончания договора вы можете выбрать, оставить смартфон у себя или вернуть компании для замены на новый. Данный формат подписки в России встречается не часто, поэтому сервис Smarta - один из лидеров на рынке. Перед оформлением заявки важно внимательно просмотреть условия, способы оплаты и доставки. Поскольку сервис работает по правилам лизинговых компаний, лучше узнать всю информацию на сайте до оформления договора.
Часто задаваемые вопросы
Для всех программ, кроме «Покупка сразу», возможен апгрейд смартфона на новый по окончании срока лизинга – для этого достаточно вернуть устройство без выплаты остаточной суммы. Если смартфон находится в хорошем состоянии и имеет лишь небольшие царапины на экране и корпусе, в этом случае возврат осуществляется бесплатно.
Если же у возвращаемого смартфона имеются серьезные повреждения: вмятины, сколы или глубокие царапины, потребуется доплата за состояние устройства. В случае, когда телефон находится в плохом состоянии, с неработающими элементами или разбитым экраном, вернуть его не получится.
Если вы обнаружили недостатки или повреждения у смартфона, это не дает вам права отказаться от договора лизинга или не выполнять свои обязательства. Вам необходимо обратиться в один из рекомендованных сервисных центров для гарантийного обслуживания, где специалисты проверят устройство. Если они решат, что товар подлежит замене, обязательно сразу сообщите об этом в лизинговую компанию, чтобы начать процедуру замены. Если уведомление не поступит, договор продолжит действовать в прежнем виде, а в случае отсутствия подходящей замены лизинговая компания может расторгнуть договор с торговой организацией и вернуть вам ранее внесенные ежемесячные платежи в срок до 10 календарных дней.
Если же при получении товара вы не заметили или не сообщили о повреждениях и не оформили возврат сразу (или в течение одного часа), считается, что устройство доставлено в полном комплекте и без повреждений, и вы не сможете предъявить претензии к лизинговой компании. Поэтому так важно сразу проверять товар и своевременно информировать компанию о любых обнаруженных недостатках.
Сервис предлагает две программы для покупки смартфонов – одну без авансового платежа и другую - с оплатой первого взноса. При выборе программы без аванса вам не нужно платить за устройство при получении – оплачивается только доставка, если она предусмотрена. Оплата устройства производится ежемесячными платежами по заранее установленному графику.
При выборе программы с авансом после оформления сделки вы сразу вносите часть стоимости устройства. Аванс можно заплатить как на сайте или в мобильном приложении, так и при получении заказа у курьера. Если аванс не внесён, сделка отменяется. Если вы внесли средства вовремя, у вас появляется возможность либо до окончательной выплаты купить смартфон, доплатив разницу, либо обменять его на новый. Все суммы и даты платежей оговариваются сразу, чтобы вы точно знали, сколько и когда нужно платить.
Доставка в сервисе Smarta осуществляется по всей территории Российской Федерации через различные службы – это может быть как доставка до пунктов выдачи заказов (ПВЗ), так и курьерская доставка на указанный адрес. При оформлении заказа рассчитываются сроки и стоимость доставки, которую вы оплачиваете на сайте, если иное не предусмотрено условиями приобретения. В день передачи товара в службу доставки вы получаете уведомление с возможностью отслеживания заказа, его статуса и примерного времени доставки. В день получения поступает уведомление о готовности заказа к выдаче или доставке.
Если вы отказываетесь принять заказ, стоимость доставки оплачивается полностью. При получении товара вскрытие заводской упаковки и проверка работоспособности устройства не проводятся. Если вы не сообщите о повреждениях товара или комплектующих в момент получения (при курьерской доставке или в ПВЗ) либо в течение одного часа при получении через постамат, это означает, что претензий к состоянию товара не имеется. Кроме того, если с вами не удается связаться для подтверждения заказа, сервис Smarta оставляет за собой право в одностороннем порядке аннулировать заказ.
Если вы не внесли один или несколько ежемесячных платежей или сделали это не полностью, сервис может потребовать от вас досрочно оплатить всю оставшуюся сумму по договору, включая ежемесячные платежи, остаточную стоимость (если предусмотрена), штрафы и другие обязательные платежи. Сервис также имеет право передать свои требования другому кредитору или поручить возврат задолженности специализированной организации.
Кроме того, организация может без вашего согласия передавать информацию о вас, суммах задолженности и процедуре её взыскания кредитным организациям или другим лицам, которые занимаются сбором долгов. Все действия по возврату просроченной задолженности будут проводиться в соответствии с законодательством.
При участии в акции вы получаете комплект, состоящий из смартфона Samsung Galaxy A06 и тарифа "Промо" с абонементом на 3 года. В стоимость комплекта входит устройство, тариф с абонементом и страховка, а ежемесячный платеж по программе составляет 920 рублей. Абонемент можно подключить только на новой SIM-карте или при переходе с другого оператора на указанный тариф. При этом вы обязуетесь пользоваться тарифом в течение 3 лет. Смартфон будет работать только с SIM-картой оператора ООО "ЭКСПРЕСС МОБАЙЛ".